При ранжировании результатов теперь гораздо большее значение имеют «внешние» факторы, главный из которых – число ссылок на сайт, размещенных в Интернете. То есть результаты сортируются, опираясь не на предпочтения посетителей, а на признание в тематической среде, выраженные в виде гиперссылок. Но не все ссылки одинаково полезны для ИЦ сайта. Интеллектуальный алгоритм ранжирования придает им разный «вес» в зависимости от ряда факторов. Среди них:
Осталось только понять, как именно, зная все это, продвинуть свой сайт. Существует множество способов оптимизации под требования конкретных поисковых систем. И не все они законны. Яндекс специально предупреждает, что даже не запрещенный официально метод оптимизации страницы может повлечь за собой бан всего проекта в этой поисковой системе. Что уж говорить о распространенных сегодня дорвеях и клоакинге. Но мы не об этом. Здесь мы рассмотрим только законные способы повышения индекса цитирования.
Наиболее надежным из них является, несомненно, продвижение сайта за счет уникального контента. Предоставляя пользователям оригинальные, интересные и актуальные материалы, вы тем самым раскручиваете свой проект. Однако на реализацию этого плана уйдет уйма времени.
Но если долго ждать не хочется, можно помочь себе и другими способами. Например, обмениваясь ссылками с другими владельцами сайтов. Существуют специальные ресурсы, предлагающие посредничество в этом вопросе. Их использование весьма целесообразно, ведь, как мы уже выяснили, прямые взаимные ссылки некоторыми системами отбраковываются, а эти ресурсы предлагают, например, вариант кругового обмена. А если разместить ссылку «за просто так» никак не удается, ее можно купить. То есть заплатить за размещение ссылки на ваш сайт другим тематическом ресурсом. Цены на эту услугу сильно варьируется и зависят от «веса» оплачиваемой ссылки.
Одним словом, старайтесь использовать весь арсенал возможностей для продвижения сайта. Но в погоне за высоким индексом цитируемости не перегибайте палку, ведь излишний энтузиазм может привести к ровно противоположным результатам, таким как полное выпадение сайта из баз данных всех популярных поисковых систем.